Среда
22.11.2017
19:17
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Верхненазаргуловская ООШ
    Пояснительная записка к учебному плану Верхненазаргуловской основной школы, обеспеченному массовым программно - методическим комплектом. Цель: сохранение единого образовательного пространства, повышения качества образования. Учебный план школы разработан с учетом требований следующих нормативных документов:  приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);  приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);  приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;  приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Устав школы зарегистрирован постановлением № 1875- п от 30.09.2011 г. главы администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области и предполагает удовлетворение образовательных задач учащимися и их родителями(законными представителями), повышение качества ЗУН учащихся, создание каждому ученику условий для самоопределения и развития. Учебный план определяет следующие нормативы: 1. Устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения. 2. Определяет продолжительность обучения на каждом уровне общего образования: - I-IV классы – 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования; - V-IX классы – 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования; 3. Определяет предельно допустимую учебную аудиторскую нагрузку при 6-дневной учебной неделе на каждом уровне общего и среднего образования учебных предметов федерального компонента, регионального компонента и компонента образовательного учреждения: Режим функционирования школы устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10, Уставом ОУ, правилами внутреннего распорядка и санитарно- техническими требованиями к образовательному процессу. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет для 1 класса- 33 учебные недели, для 2- 4 классов – не менее 34 учебных недель, для 5-8 классов предусмотрено 34 учебных недель. В соответствии с реализуемой образовательной программой 9 классе – 34 учебных недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней; дополнительные каникулы в первых классах – не менее 7 календарных дней; летом – не менее 8 календарных недель. Учебный год в соответствии с Уставом ОУ делится на четверти во 2- 9 классах, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки. В 1 классе - безотметочная система обучения, 5 дневная неделя. Начало занятий внеурочной деятельности в 1-4классах – согласно расписанию. Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 1-4 классах – 40 мин. Учебный план предполагает выполнение программ в полном объеме: 1 класс – максимальное количество часов – 21, в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый; после третьего урока организована динамическая пауза продолжительностью 40 мин. Продолжительность учебной недели для 2-9 классов– 6 дней. Шестидневная учебная неделя установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также для удовлетворения запросов родителей обучающихся. Учебные занятия проводятся в первую смену, начало занятий – в 9.00 (проведение нулевых уроков запрещено), окончание учебного дня не позднее 14.40 ч. Продолжительность уроков составляет 45 минут. Максимальное количество уроков в день для обучающихся 1кл – 4 урока в день и один день- 5; для обучающихся 2 - 4 классов – 4 - 5; для обучающихся 5-6 классов –5 - 6 ; для обучающихся 7- 9 классов – 6. Плотность учебной работы на уроках по основным предметам не превышает 60-80 %. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз; утренняя зарядка до учебных занятий; динамические паузы в середине занятий; подвижные игры на переменах; уроки физкультуры; внеклассные спортивные мероприятия. Продолжительность перемен 10 мин. После третьего урока предусмотрена 20-минутная перемена для приема пищи. В структуре нашего учебного плана выделяются две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть состоит из федерального компонента государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ, Оренбургского региона и гарантирует овладение выпускниками ОУ необходимым минимумом ЗУН, обеспечивающими возможности продолжения образования. Инвариантная часть плана обеспечивает единство требований к содержанию образовательных программ и к уровню подготовки школьников. Указанное количество часов на изучение отдельных предметов образовательных областей обосновано имеющимся в школе программно- методическим и учебным обеспечением. Инвариантная часть представлена следующими областями:  Филология  Математика и информатика  Обществознание и естествознание  Искусство  Физическая культура  Технология Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. При составлении учебного плана школы соблюдалась преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Учебный план школы корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Уровень недельной учебной аудиторной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. 1 уровень. Учебный план направлен на реализацию следующих целей: - формирование основ учебной деятельности ребенка – системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; - формирование универсальных учебных действий; - развитие познавательной мотивации и интересов обучающихся, и готовности и способности к сотрудничеству, совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирование основ нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В 1-4 классах обучение осуществляется по программе «Гармония». УМК «Гармония», помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: • формирование гражданской идентичности обучающихся; • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Верхненазаргуловская основная общеобразовательная школа Оноприеновского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области» В результате изучения предмета «Русский язык» (под редакцией М.С.Соловейчик) учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство общения и явление национальной культуры, у них будет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения русского языка ученики получат возможность реализовать потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык для поиска необходимой информации в разных источниках. В результате изучения предмета «Литературное чтение» (под редакцией О.В.Кубасовой) учащиеся осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У школьников будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, они будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать точку зрения собеседника. Обучающиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и научиться воспринимать художественное произведение как вид искусства. В результате изучения предмета «Математика» (под редакцией Н.Б.Истоминой )ученики научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут вычислительные навыки. Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневной жизни. В процессе изучения предмета «Окружающий мир» (под редакцией О.Т.Поглазовой) ученики расширят, систематизируют и углубят представления о природных и социальных объектах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе. Идет формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Учебный предмет «Технология» (под редакцией Н.М.Конышевой) формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Изучение предметов эстетического цикла «ИЗО» (под редакцией Т.А.Копцева) и «Музыка» (под редакцией М.С.Красильниковой) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Занятия «Физическая культура» (под редакцией В.И.Ляха) направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. В 1 классе обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Во 2-4 классах обучение по 5-ти балльной системе оценивания знаний обучающихся. В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями в 1классе часть, формируемая участниками образовательного процесса, отсутствует. Во 2 – 3 классах часть, формируемая участниками образовательного процесса направлена на изучение следующих спецкурсов: - С целью качественной подготовки к региональному экзамену выделен:  1час на спецкурс по математике «Примени математику» во 2 -4 классах.  2 часа на спецкурс по русскому языку «Русский язык для говорения и письма» во 2 ,3 классах и час в 4 классе. Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидимиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10) и составляют: Классы Непрерывная длительность (мин.), не более Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютеров и клавиатурой Прослуши вание аудиозаписи Прослуши вание аудиозаписи в наушниках 1-2 10 15 15 15 20 10 3-4 15 20 20 15 20 15 2уровень Федеральный компонент Федеральный компонент учебного плана школы реализуется полностью. Региональный компонент Региональный компонент учебного плана реализуется полностью. Для формирование навыков ИКТ в 6, 7 классах из регионального компонента выделено по1 часу на изучение предмета информатики и ИКТ. В 6, 7 классах выделено по 1 часу на реализацию программы Смирнова А.Т. по ОБЖ для формирования элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях для обучения приемам обработки различных конструкционных материалов, творческим работам. Материал программы по экологии и валеологии преподаётся интегрировано с уроками географии, биологии, химии, ОБЖ и физкультуры. Из регионального компонента на прохождение программы по краеведению в 6 и 8 классе отводится по 1 часу на изучение предмета исторического краеведения и по 1 часу - географического краеведения и 1 час в 9 классе на изучение исторического краеведения. В 9 классе на предпрофильную подготовку «Профессиональное самоопределение» выделен 1 час из регионального компонента. Школьный компонет В целях преемственности и прохождения 5 часовой программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской в 7 классе из школьного компонента выделен 1 час. Для расширения кругозора учащихся в 6 классе из школьного компонента выделен 1 час на элективный курс «Учимся играя ». Для формирование навыков ИКТ в 8 классе из школьного компонента выделен 1 час на изучение предмета информатики и ИКТ. Для более глубокого изучения исторических личностей в 7, 8, 9 классах из школьного компонента выделен по 1 часу на элективный курс «История в лицах». Для приобщения к общекультурным и национальным ценностям, для формирования здорового образа жизни в 7, 8, 9 классах из школьного компонента выделен по 1 часу на элективный курс «Будь здоров». Для более глубокого изучения русского языка и для предпрофильной подготовки учеников в 9 классе из школьного компонента выделен 1 час элективного курса «Фонетика. Орфоэпия. Орфография». классы Непрерывная длительность (мин.), не более Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютеров и клавиатурой Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках 5-7 20 25 25 20 25 20 8-9 25 30 30 25 25 25 Учебные предметы Количество часов в неделю VI VII VIII IX Федеральный компонент Русский язык 6 4 3 2 Литература 2 2 2 3 Иностранный язык 3 3 3 3 Математика 5 Алгебра 3 3 3 Геометрия 2 2 2 Информатика и ИКТ 1 2 История 2 2 2 2 Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 1 География 1 2 2 2 Физика 2 2 2 Химия 2 2 Биология 1 2 2 2 Музыка 1 1 1 ИЗО 1 1 МХК 1 Технология 2 2 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1 Физическая культура 3 3 3 3 Итого 28 30 31 30 Региональный компонент 4 2 2 3 Информатика и ИКТ 1 1 Краеведение историческое 1 1 Краеведение географическое 1 1 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 1 Предпрофильная подготовка « Профессиональное самоопределение» 1 Итого 32 32 33 33 Школьный компонент при 6-дневной учебной неделе 1 3 3 3 Русский язык 1 Элективный курс «Учимся играя» 1 Элективный курс «Создание материалов на компьютере» 1 Элективный курс « История в лицах» 1 1 1 Элективный курс « Будь здоров » 1 1 1 Предпрофильная подготовка «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» 1 Максимально допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 33 35 36 36 Основное общее образование Приложение Учебный план предпрофильной подготовки учащихся 9 класса Кол-во часов за счет Наименование курса Кем утверждён Ф.И.О. учителя Стаж, кате-гория в год в нед 34 1 час Ориентационный курс: «Профессиональное самоопределение»-раздел учебника «Технология. 9 кл.» авт. В.Д.Симоненко Минобра-зования РФ,2009г Рамазанов Р.С. 27 лет, ВКК ! 34 1 час Элективный курс «Фонетика.Орфоэпия .Орфография». И.Г.Добротина, Москва, Просвещение, 2009 год Амирова Г.З. 17 лет, 2КК Учебный план 1-4 класса, с русским языком обучения обеспеченных программно-методическим комплектом, перешедших на ФГОС НОО. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Предметные области Учебные предметы/ Классы Количество часов в неделю I II III IV Обязательная часть Филология Русский язык 5 5 5 5 Литературное чтение 4 4 4 4 Иностранный язык - 2 2 2 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 Искусство Музыка 1 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 1 Технология Технология 1 1 1 1 Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - - 1 Итого 21 23 23 24 Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 6-дневной учебной неделе - 3 3 2 Специальный курс «Примени математику» 1 1 1 Специальный курс «Русский язык для говорения и письма» 2 2 1 Максимально допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 21 26 26 26 ПРИЛОЖЕНИЕ Организация внеурочной деятельности План внеурочной деятельности ОУ составлен на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерного БУП. Номенклатура обязательных направлений внеурочной деятельности (приказ Минобразования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.) и количество часов, соответствующих базисному компоненту, сохранены. Предельно допустимая нагрузка учащихся сохранена. Внесены необходимые коррективы в зависимости от кадровой обеспеченности. Внеурочная деятельность школы направлена на достижение следующих целей: 1. Создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно ориентированного подхода. 2. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания материала, изучаемые на творческих объединениях, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. 3. Обеспечение широкой образовательной подготовки их к получению последующего образования к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка. 4. Построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся. Внеурочная деятельность используется по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения ( в виде экскурсий, кружков, секций, соревнований ит.п.). При организации внеурочной деятельности обучающихся используется ресурс ОУ. Школа обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: • С уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении; • С их правилами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством РФ и уставом образовательного учреждения. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закрепляются в заключенном между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы Внеурочная деятельность используется по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Приложение Внеурочная деятельность (1- 4 класс): Направление внеурочной деятельности (приказ Минобразования и науки РФ №373 от 06.10.2009 г.) Среднее количество часов по району (городу) Виды внеурочной деятельности внутри направления Творческие объединения Возраст учащихся творческого объединения (класс) Учреждение, осуществляющее внеурочную деятельность ФИО ответственного, должность, контактный телефон Общеинтеллектуальное 1 Проектно - познавательная «Юный математик» 1-2 кл. (7-9 лет) УО Газизова С.Г., учитель начального класса, 1 КК, 28 лет. 64-4-34 Спортивно-оздоровительное 1 Спортивно-оздоровительная ««Мой друг - физкультура» 1-2 кл. (7-9 лет) УО Рамазанов Р.С., учитель физкультуры, ВКК, 27 года. 64-4-27 Общекультурное 1 Художественно-эстетическое «Родные истоки» башкирский фольклор 1-2 кл. (7-9 лет) ОУ Газизова С.Г., учитель начального класса, 1 КК, 28 лет. 64-4-34